Рокарии

Создаем своими руками рокарий - сад камней

Содержание

  1. Япония - родина сада камней
  2. Камень - культовое направление в ландшафтном дизайне
  3. Создание сада камней  видео

       4. Сад камней храма Рёандзи

Япония - родина сада камней

Философия камня и сады камней зародились в Японии, в связи с появлением нового религиозного направления, называемого дзен-буддизмом.

Новый вид сада был апогеем символизма, где камень представлялся объектом, наделенным  особой энергетикой. По сути, он объединял в себе всю сущность мироздания.

Камень - культовое направление в ландшафтном дизайне

В настоящее время камень не только не теряет своей популярности, но и все чаще становится культовым направлением в ландшафтном дизайне.

Это связывается как с набирающей популярность восточной культурой, так и со стремлением хоть на миллиметр приблизиться к природе, вдохнув ее блаженный аромат. В современном ландшафтном дизайне камень утрачивает свой сакральный компонент, а  на первый план выходят его эстетические достоинства.

Трепетное отношение к камню сохранилось по сей день, ежедневный полив с последующим наблюдением за игрой светотени на различных каменных гранях – самое наилучшее доказательство этому.

Сад камней стилистическая композиция, организовать которую под силу каждому из нас. Если вы читаете данную статью, то вас интересует ответ на вопрос: «Как сделать сад камней своими руками?», и сегодня, вы поймете, что это не так сложно.

Создание сада камней

Создание сада камней своими руками необходимо начать с выбора  камней.

выбор камней

Прежде всего, при подборе камня, внимание следует обратить на его форму. И здесь следует добавить, что все элементы композиции желательно использовать в группах, так как это позволит скрыть единичные дефекты.

Следующей немаловажной характеристикой камня является его естественный вид. И здесь рекомендуется отдавать предпочтение камням, которые ранее уже подвергались климатическому воздействию. Их природная гармония, мягкие округлые черты создадут атмосферу умиротворения в вашем саду и позволят сконцентрироваться на созерцании мира. Камни, в очертаниях которых присутствуют жесткие грани и сколы, уступают в этом предыдущим.

Затем пришло время обратить внимание на цветовые характеристики. Цветовой спектр природных камней различен,  от коричневатых до фиолетовых, но концептуально выгодным решением станет комбинация камней, близких по цветовой гамме, так как это не нарушит атмосферу спокойствия, к которой мы стремились изначально.

Также нельзя не учесть твердость используемых камней и наличие инородных включений.

составление композиционных вариантов

Декоративные камни для сада выбраны, и пора перейти непосредственно к рассмотрению самих композиционных вариантов.

Данный этап не менее важен, так как взаимное расположение элементов в саду камней, фото которого представлены ниже, также оказывает существенное влияние на гармонию окружающего пространства.

Прежде чем определиться со способом расстановки камней, необходимо представлять желаемый результат и цель, которую вы преследуете, создавая композицию. Но основным  моментом, о котором не следует забывать, это заведомый проигрыш фронтальных композиций, так как они нарушают баланс и динамическое равновесие.

принципы составления композиций

Существует несколько основных принципов расстановки элементов в японском саду камней.

Первым и важнейшим принципом является ориентация всей композиции японского сада вокруг единственной точки созерцания.

Данная точка выбирается в соответствии с временем суток, которое вы планируете проводить в саду. Обычно точка созерцания расположена с северной стороны, но предполагаются и различные вариации.

Еще один принцип, который нужно учитывать европейцам-дизайнерам сада это необходимость сохранения контраста между свободным и заполненным пространством, а так как люди европеоидной расы не привыкли к такому положению вещей, это указано в нашей статье.

Нельзя забывать и об асимметрии как основном условии сада. Это настолько важно, что японские дизайнеры учитывают даже отражение предметов в воде и их тени.

Нечетное количество элементов также является основой японского сада. В идеале объекты композиции должны быть ориентированы в соответствии с правильным геометрическим семиугольником, который символичен в японской культуре.

Японские дизайнеры советуют соблюдать баланс вертикальных и горизонтальных линий при создании композиции. Горизонтально расположенные камни должны преобладать над вертикально стоящими. Это необходимо по той причине, что вертикальных линий в саду великое множество, это и деревья, и сооружения, и заборы. Горизонтальная ориентация камней должна разбавлять вертикальность остальных сооружений.

дополняем дизайн сада различными элементами

Ошибочно полагать, что камни являются единственными элементами японского сада. Ландшафт сада представлен различными композиционными структурами.

Среди них и дорожки, и ограды разнообразной формы, и каменные статуи и тсукубаи, которые являются самобытными элементами японского сада.

Дорожки являются неотъемлемым  атрибутом сада камней. Их мягкая извилистая форма лишь подчеркивает гармоничную атмосферу сада, а красота и оригинальность материала умело маскируется ландшафтными дизайнерами, дабы не нарушать баланс простоты и царственного величия.

Наличие ограды в японском саду обуславливает стремление к уединению и спокойствию, в связи с чем, основной принцип их структурной организации – непрозрачность.

Тсукубаи, будучи в настоящий момент дополнительным элементом декора, изначально использовались для мытья рук перед чайной церемонией. Они представляют собой каменные чаши, высотой 20-30 см.

Сад камней храма Рёандзи

Одним из известных садов является сад камней храма Рёандзи в Киото. Являясь историческим памятником, сад камней был создан в промежутке между 14 и 16 веками. На настоящий момент это одна из важнейших святынь дзен-буддизма.

Сад представляет собой прямоугольную площадку, территория которой выполнена гравием. Основной композицией сада являются пятнадцать камней, расположение которых четко структурированно. Как говорилось выше, площадка, на которой размещается сад, выстлана слоем гравия, поверхность которого исчерчена волнистыми линиями. Данные линии наносятся граблями и символизируют водную стихию.

Все пятнадцать камней разделены на пять групп. И если ранее специалисты – историки и культурологи, не выдели в данной композиции никакой определенной идеи, то в настоящий момент их представления прямо противоположны.

Бессистемная композиция из камней и мха вдруг выстроилась в их сознании в четкую структуру, которая напомнила очертания древесных ветвей, и если взглянуть на нее под определенным углом, то можно увидеть дерево. Но на этом загадки основной достопримечательности Киото не разгаданы. Ученым до сих пор не удалось понять, на чем основано гипнотическое воздействие данной композиции на сознание человека, ведь постичь  задумку неизвестного мастера, можно, по-видимому, лишь в молчаливом созерцании.

Категория: Вернуться назад |

Поделитесь записью в социальных сервисах!